Конкурс «Лучший в профессии» |
Возрастает роль медицинской сестры, как самостоятельного участника в области ухода и реабилитации пациента. Возможность выполнения этой активной роли во многом зависит от полученного профессионального образования, качественной теоретической и практической подготовки в колледже и в ЛПУ. Студентам, которые стремятся быть востребованными в профессии, необходимо соответствовать современным требованиям практического здравоохранения. Изменяется отношение общества к сестринской практике. Изменяются условия для оказания эффективной сестринской помощи. Зарождается новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от неё не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход с целью предупреждения, уменьшения, ликвидации проблем в уходе. Один из важных аспектов подготовки студентов - их участие в профессиональных конкурсах, проводимых в колледжа. В нашем колледже конкурс «Лучший в профессии» стал традиционным. В этом учебном году конкур состоялся 26 марта. Цели конкурса: продолжить формирование общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
Этапы конкурса. 1. На I этапе все студенты выпускного курса специальности «Сестринское дело» выполняли задания в тестовой форме, включающие вопросы по всем изученным клиническим дисциплинам и профессиональным модулям. 2. На II этапе конкурса студентам предлагалось решение ситуационных задачи и выполнение профессиональных манипуляций. Реализуется принцип индивидуального и системного подхода при оказании медицинской помощи. 3. III этап отборочного - это творческое задание под девизом «Профилактика - шаг к здоровью». 4. В финальном туре конкурса приняли участие студентки: Рошка К, Серебрянская Е., Мухомор В., Латушко А., Момонова А. Первое конкурсное задание называется - «Защита общих компетенций». Оценивается задание по критериям: 1 . Как понимает конкурсант суть общей компетенции. 2. Что он сделал в этом направлении за годы обучения. 3. Какие материалы представлены в портфолио и почему? Второе конкурсное задание - в области гуманитарных дисциплин, посвящено театральному искусству. Театр - уникальная часть культуры, в первую очередь потому, что учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. А ведь именно эмпатия является необходимой личностной характеристикой и одним из ведущих профессионально значимых качеств медицинской сестры. Третье конкурсное задание - демонстрация знаний в области Микробиологии и Инфекционных болезней. Четвертое конкурсное задание - Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. А именно: - оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. - участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. - взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. По окончанию конкурса «Лучший в профессии» определили победителя, им стала студентка четвертого курса Мухомор Виктория гр.4-1. Поздравляем победительницу и желаем дальнейших профессиональных успехов!!!
|